Вопрос об обеспечении условий измерений авиационного шума в части репрезентативности рабочего режима

Лужки 2017. Вопросы совещания центров гигиены и эпидемиологии

Опыт обеспечения условий проведения измерений авиационного шума, рабочий режим которого должен быть статистически репрезентативен шуму на рассматриваемой местности, п.6.1, 6.2-6.5 ГОСТ 31296.2-2006 (ИСО 1996-2:2007)"Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления".

Ответ:

Репрезентативность – представительность – понимается здесь в том смысле, что на периоде наблюдения количество акустических событий данного типа не должно быть меньше минимально необходимого.

Пункты 6.2-6.3 не относятся к авиационному шуму (они посвящены автодорожному и железнодорожному шуму).

Пункт 6.4.1 – для определения Leq  измеряют шум при пролете пяти или более самолетов каждого типа, существенно влияющих на значение. При этом схемы движения (используемые взлетно-посадочные полосы, режимы взлета и посадки,  распределение по времени дня транспортного потока) должны быть релевантными (то есть позволяющими оценить воздействие на население).

Чтобы лучше оценить "степень релевантности" условий, можно обратиться к проекту новой редакции МУК 4.3.2194:

"Период наблюдения авиационного шума, создаваемого пролетами воздушных судов (ВС), должен составлять не менее 2 часов и включать в себя достаточное для представительного анализа количество соответствующих акустических событий. При высокой интенсивности воздушного движения количество пролетов воздушных судов на периоде наблюдения  должно быть не менее 20. В случае низкой суточной активности полетов допускается проводить оценку по 3-5 акустическим событиям"